Как приходят «менструации»
во время приема контрацептивных таблеток21?
Во время приема контрацептивных таблеток тоже бывают «менструации». Приятно считать, что они приходят точно «как часы». На самом деле — это вовсе не менструации! Это реакция организма на перерыв в приеме активных таблеток контрацептива или «менструальноподобная» реакция16.

Если это не менструации, почему они тоже приходят каждый месяц?

Когда создавали первые контрацептивные таблетки, решили, что так женщине будет «психологически спокойнее» и привычнее, ведь отсутствие «менструаций» могло навести на мысль о беременности1. Медицинского обоснования для «менструаций» во время приема контрацептивов – нет. 50 лет назад контрацептивные таблетки были настоящим чудом, а вот о тестах на беременность или УЗИ еще не слышали.

Как именно во время приема контрацептивных таблеток приходят «менструации»?

Чаще всего можно встретить противозачаточные таблетки, рассчитанные на 21 день приема после которых нужно сделать 7-дневный перерыв. Вот как раз во время этого перерыва и приходят «менструации». Каждая из 21 таблетки содержит очень маленькие дозы гормонов, достаточные для того, чтобы дать сигнал организму, что овуляция (и соответственно беременность) в этом месяце не нужна. Когда женщина делает 7-дневный перерыв (или пьет таблетки-плацебо — это таблетки, которые не содержат активных веществ или пустышки), гормоны больше не поступают в организм и организм думает, что ему надо перезапустить менструальный цикл: то есть приходит «менструальноподобная» реакция.
21 день приема таблеток
  • Организм находится в состоянии «покоя»: ему не нужно готовиться к беременности.
  • Циклических изменений в яичниках, матке, шейке матки не происходит.
  • Овуляции на протяжении всего цикла не происходит (как во время приема таблеток, так и во время перерыва).
  • Если нет овуляции, то и беременность не наступает.
7-дневный перерыв
  • «Менструация» или менструальноподобная реакция возникает в ответ на перерыв в приеме таблеток.
Отсутствие менструаций во время приема контрацептивов вовсе не обязательно означает наступление беременности. Такое иногда бывает в силу индивидуальных особенностей организма. Впрочем, задержка менструации во время приема контрацептивов — повод обратиться к специалисту. Ваш врач проанализирует ситуацию и, возможно, посоветует принимать другое контрацептивное средство. Также помните, что неправильный приемом таблеток (например, несвоевременным их прием или употреблением вместе с контрацептивами препаратов, снижающих их эффективность) может увеличивать риск незапланированной беременности. Поэтому, если у вас есть сомнения на этот счет, воспользуйтесь барьерной контрацепцией и обратитесь к врачу.
Читайте также